«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»
                                          программа курса
 
КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО
Сомкова Ольга Николаевна,
к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики 
РГПУ им. А. И. Герцена
1. Изменения в содержании и технологиях развития речи и общения детей в условиях реализации ФГОС ДО
Индивидуализация речевого развития детей в образовательном процессе ДОО
Развитие субъектных проявлений ребенка в речевой деятельности
2. Развитие речи как средства общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Особенности развития общения в разных возрастных группах детского сада.
Технология проектирования и реализации образовательной ситуации для развития общения детей
Организация ситуаций общения в условиях развивающей среды группы.
Развитие коммуникативных умений детей в разных видах игр.
3. Содержание и современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста
Технологии развития связной речи детей.
Система словарной работы и педагогические условия ее реализации.
Игровые методы совершенствования звуковой и грамматической стороны речи ребенка.
Технология подготовки детей к освоению письменной речи.
4. Развитие общения и речи детей в условиях семьи.
5. Тематическое и проектное планирование развития речи детей в образовательном процессе ДОО.
 
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО 
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Полякова Марина Николаевна,
к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики 
РГПУ им. А. И. Герцена
1. Цели и задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
2. Сущность и основное содержание образовательной области «Познавательное развитие».
3. Современные технологии развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Метод проектов как современная форма организации педагогического процесса и развития детской познавательной активности.
Развитие познавательной направленности личности ребенка-дошкольника средствами проблемных ситуаций.
ТРИЗ как метод развития творческого мышления детей дошкольного возраста.
Логико-математические игры как эффективное средство логико-математического развития дошкольников.
Возможности коллекционирования и мини-музеев в познавательно-творческом развитии дошкольников.
Возможности ИКТ в познавательном развитии дошкольников
4. Условия развития познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ: 
профессиональная компетентность воспитателя в решении задач познавательного развития дошкольников 
организация предметно-пространственной среды познавательного развития дошкольников
взаимодействие с семьями воспитанников при решении познавательных задач
 
 
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ 
ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Березина Татьяна Анатольевна,
к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики 
РГПУ им. А. И. Герцена
1. Сущность и содержание области социально-коммуникативное развитие в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
2. Основные задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в разных возрастных группах.
3. Условия социально-коммуникативного развития детей в детском саду. 
4. Технологии социального развития дошкольников в разных возрастных группах: 
Игровые технологии развития эмоциональной отзывчивости, гуманных чувств дошкольников.
Развитие детских взаимоотношений и умений взаимодействия на основе коммуникативных игр.
Проблемно-игровые технология развития культуры поведения и общения дошкольников.
Организация  элементов детской проектной деятельности в социально-коммуникативной области.