Волшебная восьмерка 3

Волшебная восьмерка 3 СОСТАВ ИГРЫ: игровое поле (16×30 см) для одной цифры, на котором написан «шифр» цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ); 7 элементов – «палочек», окрашенных в семь цветов радуги; альбом схем конструирования.
МАТЕРИАЛ: фанера, эластичная тесьма.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТ: 3–7 лет.
ОПИСАНИЕ: «Волшебная восьмерка» — это игра-головоломка, которая благоприятно скажется на логико-математическом развитии дошкольников в период их подготовки к школе. Игра представлена тремя вариантами, в зависимости от размера игрового поля, количества элементов цифр и способа их фиксации. Состав игры «Волшебная восьмерка 3» аналогичен «Волшебной восьмерке 1», но игровое поле и палочки больше по размеру, что позволяет педагогам использовать его как демонстрационный материал, а детям — действовать с игровым материалом не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Суть игры состоит в конструировании и трансформации цифр на игровом поле. Этому предшествует подготовительный этап, когда дети повторяют цифры, знакомятся со считалочкой – своеобразным «шифром» семи цветов радуги, учатся соотносить слова «шифра», цвет «палочек» и их пространственное положение на игровом поле. На следующем этапе дети осваивают разные способы конструирования и трансформации цифр: по образцу взрослого, по наглядной схеме и словесной модели — словам «шифра» семи цветов радуги. По мере освоения этих способов дети приобретают способность к мысленному созданию моделей цифр, что позволяет им решать логические задачи: зашифровывать и расшифровывать цифры по наличию или отсутствию составляющих их разноцветных элементов. Конструируя и трансформируя цифры на игровом поле, дети осмысленно запоминают их графические образы и цвета радуги, учатся ориентироваться в пространстве, пользоваться внутренним планом действий, тренируют мелкую моторику руки и овладевают приемами элементарного программирования.